Фразы продавца автомобиля, которые должны насторожить. Часть 1
За годы работы мы перевидали столько «лапши», которую нам пытались навешать продавцы автомобилей. Не только перекупщики автомобилей, но и обычные недобросовестные владельцы.

Сегодня делимся самыми популярными фразами и в каких словах может крыться обман. В какой момент вам надо насторожиться.
«Не бит, не крашен»
Эта фраза настораживает еще в объявлении. Ей очень часто пользуются перекупщики, эта фраза прочно засела стереотипом в умах покупателей. Что если взять не битый и не крашенный авто, то все будет хорошо. Поэтому перекупщики активно пользуются этой фразой.

Если в таком объявлении есть эта фраза, а при первом звонке, оказывается, что есть крашенные элементы, то это повод призадуматься, а стоит ли тратить свое время. Если уже при первом звонке слова расходятся с делом.
«Подкрашивалось» или «да вот тут, кисточкой подкрашивали»
Это новиночка! Появилась относительно недавно. Психологически стараются уменьшить значимость того, что элемент красился. Помогает продавцу снять с себя ответственность за окрас. «Ну я же сказал, что кисточкой подкрашивали», когда показываю цифры на толщиномере.
«Не знаю, что красилось»
Если владелец с порога удивляет, что он не знает, что красилось (а скорее всего, знает, но не хочет говорить), то он как бы сразу снимает с себя ответственность. Легким движением своего языка и вуаля — ответственности как бы и нет. Поэтому в случае чего, у него как бы есть моральное право искренне удивиться факту перекраса.

Осторожно! Сочетание с фразой «не бит, не крашен»
производит гремучую смесь.

И эта смесь медленно подгорает, если продавцу задавать каверзные вопросы.

Еще варианты этой фразы:
— я не знаю, что красилось, а что было до меня, не знаю
— красилось то, но это не у меня, а у предыдущего владельца.
«Менял только масло и фильтр»
Скорее всего, этот человек рассекал на машине как наездник, который не заботится о состоянии своего железного коня. Человек, употребляющий эту фразу якобы хочет создать вокруг своей машины некий ореол надежности. Тем самым манипулируя покупателем, дескать, что он купит машину, которая не будет нуждаться во вложении денег.

Любая машина, как минимум, с периодичностью полгода требует вложений. В России живем ведь, не при самом хорошем качестве дорог и ухода за ними. Все логично.

Поэтому если продавец только менял масло и фильтры, то, скорее всего, многие узлы уже хорошо изношены и все вложения по ремонту лягут на тебя, мой друг (независимо от пола), читающего этот пост.
«Владелец я, но не я»
«Я владелец, но машина оформлена на брата/сестру/папу/маму/жену/тестя/тещу/ и т.д.».

Что в данном случае происходит? Скорее всего, перед нами перекуп. Перекупу невыгодно оформлять на себя автомобиль и платить за него дорожный налог. Поэтому машину покупают и у предыдущего владельца родственников внезапно становится на один больше.

Что делать? Если в ПТС и в договоре купли-продажи стоит подпись о продаже предыдущего владельца новому— 99%, что это перекуп.

Если подписи нет, то пусть предыдущий владелец приходит на осмотр с паспортом. Мой друг, имеешь право такое потребовать. Если продавец начинает мяться, смело бросаем трубку.
«Есть заказ-наряды и чеки, сервисная книжка»
Это хорошо, что есть. Но это следует проверять. Обязательно!

Т.к. это тоже относительно новиночка. Как я уже сказал, перекупы и угонщики постоянно эволюционируют — они отслеживают признаки, на которые покупатели реагируют как на зеленый цвет светофора. И начинают эксплуатировать эти признаки.

Осторожно! В периоды кризиса, когда покупательская способность падает, перекупщики и угонщики становятся особенно изобретательными!

Чеки и книжки — одни из таких признаков, которые очень хорошо действуют на сознание потенциального покупателя. И сейчас заказ-наряды подделывают, чеки подделывают, сервисные книжки тоже подделывают.

Кто-то не заморачивается и просто печатает дома на принтере все эти типа «пруфы» прозрачности.

А кто-то штампует вполне типа «легальные», используя связи во второсортных салонах и автосервисах.
Пожалуй, это самые трешевые примеры и фразочки. Есть и более тонкие, в разбор которых нужно погружаться. Обязательно про них напишу попозже.

Ну а если, мой друг, ты не хочешь вникать во все это, терпеть неадекватов по телефону, не любишь, когда тебе вешают лапшу на уши, ценишь свое время и нервы, то обращайся к нам за подбором.

Спасибо за прочтение, с уважением к вашему времени и нервам санитары автомобильного рынка VolkAvto
Заказать подбор
Вышлем Вам бесплатный чек-лист по самостоятельному подбору авто
Если планируете набить собственные шишки, благодаря нашему чек-листу это будет не так больно и с наименьшими последствиями